Наша Витражная мастерская в Красноярске изготавливает эксклюзивные художественные витражи из высококачественного стекла в различных техниках: «тиффани», свинцово-паеный витраж, «фьюзинг» (спекание), а также с пескоструйной обработкой, витражи в стеклопакете. Витражи могут выполняться как для интерьеров, так и для экстерьеров зданий в силу долговечности используемых материалов, их стойкости к воздействию внешней среды. Все детали витража выполняются вручную и поэтому сохраняют индивидуальность, неповторимость стилистической манеры автора. Любая тема, предложенная заказчиком, может быть рассмотрена художниками для её творческого воплощения.
Изготовление витражей
К нам витражи пришли из Европы, и применение их у нас началось значительно позднее. Но, так же как и в Европе, их устанавливали в основном в церквях. Позднее их стали применять и для декоративного оформления внутренних интерьеров частных домов.
Сегодня, помимо привычных витражных дверей и окон, проектируют витражные подвесные потолки, купола, перегородки. Появилось смешивание техник фьюзинга, тиффани и классического витража.
Классическая техника витража
Классическая техника витража всегда предполагает набор из кусочков стекла, которые скрепляются между собой при помощи металлического профиля (протяжки).профиль может быть латунный ,медный или свинцовый. Места стыков спаиваются.
Редко применяется бронзовый профиль. Также витраж может быть собран при помощи алюминиевого профиля, но такие витражи применимы только в интерьерах общественного назначения, где необходимо закрыть большие пространства .
Витраж в технике Тиффани
В конце 19 века в США Льюист Комфорт Тиффани, представитель семьи известных ювелиров, занялся производством витражей. Отказавшийся от традиционной техники сборки витража с пошью свинцовых профилей Тиффани произвёл массу экспериментов, касающихся усовершенствования сборки, под его руководством было произведено несколько новых видов стёкол. Этими новыми на то время технологиями пользуются витражисты во всём мире.
Особенность техники Тиффани состоит в том, что кусочки стекла скрепляются между собой не с помощью протяжки, а совсем по другому принципу: каждый фрагмент оборачивается медной самоклеющейся фольгой, раскладываются на кальке в соответствии с эскизом и спаиваются между собой оловянным припоем с обеих сторон. Готовый витраж покрывается патиной.
Витраж в технике пескоструйной гравировки
На стекло толщиной не менее 4мм с одной стороны наносится рисунок с помощью специального пескоструйного аппарата, подающего под давлением кварцевый песок на нужный участок . Гравировка может выполняться в несколько слоёв, что позволяет достигать эффекта рельефа. Как правило, гравировка выполняется на бесцветном или слегка тонированном стекле, прекрасно выглядит она и на зеркале.
Технология пленочного витража
Чем отличается пленочный витраж от выше перечисленных .Тем же, чем ламинат отличается от натурального дерева, а мрамор от пластика под мрамор. Не случайно плёночные витражи распространены в Америке, это некий «фаст-фуд» витражного дела. Технология это достаточно молодая. Соответственно ждать гарантий на долгий срок службы псевдо-витража неразумно. Кроме того, существует и технология лаковых поделок. Выгорают, линяют и шкуркой облезают со стекла.
Витраж в окне (стеклопакете)
Можно установить витраж в стеклопакет между двумя оконными стёклами
Единственное условие – этот вопрос должен быть решён на стадии проектирования окон. Производство витража, стеклопакетов и рам должно происходить единовременно.
Внимание! Витраж должен быть изготовлен в мастерской с опытом именно таких работ с точным соблюдением определённых технологических моментов.
Стоимость витража
Витраж – произведение декоративно-прикладного искусства. Если рассматривать его в этом аспекте, говорить о «средней цене», не имеет смысла. Цена картины, определяется, исходя не из стоимости холста и красок, а только лишь из класса художника – автора. Выполняет ли студия-исполнитель доставку и монтаж витражей? Это очень важно, так как в этих операциях есть свои «подводные камни», о которых неспециалист не догадывается.
Стоимость витража напрямую зависит от сложности эскиза. Чем сложнее рисунок, чем меньше модуль стекла, тем более длительную и кропотливую работу необходимо будет произвести мастеру-сборщику.
- Стекло какого класса будет использовано в витраже?
- Применение в витраже специально подготовленного стекла: фацет, литые элементы, роспись с последующим обжигом и проч.
- Сложность сборки и монтажа, в частности объёмные формы.
Не будучи специалистом, Вы не сможете проконтролировать весь процесс изготовления витража. Вам в любом случае придётся довериться словам консультирующего Вас художника или менеджера. Субъективный, но важный фактор, влияющий на качество исполнения – опыт работы студии во времени..
Виды витражного стекла
- Брянск – яркое, прозрачное, дешёвое отечественное стекло. Палитра – всего около 15 цветов.
- Cattedrale – итальянское и французское стекло . Имеет мягко выраженную фактуру.
- Spectrum – наиболее распространённое в витражном деле стекло. Широкая палитра, разнообразие фактур.
- Armstrong, Wissmach – стекло изысканных оттенков. Более дорогое, чем предыдущая позиция.
- Bullseye, Yokhoginy, Uroboros – весьма редкие оттенки, многослойное, фактуры типа «плесень». Лист стекла уже сам по себе представляет арт-объект.